101domain.ua
Posted In: Uncategorized, Общий раздел

New gTLD домены и SEO продвижение сайта. Расставляем точки над і

С выходом на рынок сотен новых доменов верхнего уровня для общего пользования, многие маркетологи и специалисты по продвижению сайтов были рады тому, что теперь они могут получить веб-адрес, который лучше всего описывает сферу деятельности компании или содержимое сайта. Например, компании, имеющие отношение к органике теперь могут зарегистрировать домен .organic, а бренд, желающий, чтобы его ассоциировали со страстью может получить домен .red и тд. В то же время, возникает много важных вопросов, связанных с SEO.

1. Будет ли Google индексировать new gTLD?
2. Будут ли такие домены занимать более высокие позиции в поисковой выдаче?
3. Каковы удачные практики миграции сайта на new gTLD домен?

Рассмотрим эти вопросы один за одним.

1. Будет ли Google индексировать new gTLD?

Ответ очень прост: ДА. Некоторое время назад ходило множество слухов по поводу того, что сайт на новом домене не может получить такой же высокий рейтинг, как сайт на домене, которому, скажем, 3 года или более. Сотрудники компании Google в этом видео четко объяснили, что Google будет сканировать новые сайты и строить свои рейтинги на основе актуальности содержимого сайта, а не возраста его домена.

2. Будут ли такие домены занимать более высокие позиции в поисковой выдаче?

Не смотря на то, что сотрудники Google заявляют, что это не так и рейтинг сайта зависит от релевантности контента, а не доменного имени, факт, что новые доменные зоны позволяют сделать доменное имя, точно соответствующее ключевым словам, и это действительно работает. Например при поиске по запросу «organic domain» на странице результатов поиска будут ссылки на релевантные сайты с описанием, где будут выделены найденные ключевые слова — включая сами доменные имена, если они содержат ключевые слова — они также будут подсвечены. Смотрите пример:

Многие новые домены верхнего уровня, фактически, являются общими ключевыми словами, которые точно так же учитываются при поиске, потому вполне естественно, что сайты на этих доменов получат преимущество в результатах поиска (это называется Точно Совпадающие Домены, Exact Match Domains или EMD). SEO-специалисты подтверждают:

После сбора и анализа данных совершенно ясно, что новые домены, в целом, повышают SEO рейтинг и, в частности, Точно Совпадающие Домены хорошо индексируются поисковыми движками. Есть примеры, когда сайты на новых доменах опережали давно существующие сайты и домены, например, coffee.CLUB находился на первой странице спустя неделю после запуска.

Кроме того, не стоит недооценивать домены, требующие проверки соответствия регистранта. Например, тот же таки .organic могут зарегистрировать лишь компании или лица, задействованные в сфере органических продуктов, потому сайты в этом домене гарантированно будут иметь актуальное содержание.

3. Каковы удачные практики миграции сайта на new gTLD домен?

Существуют общепринятые практики для миграции сайта. Например, всегда вначале используйте HTTP-301 редирект — любой другой способ ассоциируется с временным изменением. Управляйте перенаправлением на уровне сервера — не пытайтесь реализовать это с помощью CMS. Настройте дружественную и информативную страницу 404 для ваших посетителей — даже при самых тщательно планируемых переездах, несколько страниц могут оказаться недоступными.Ознакомьтесь с советами Google по использованию Инструмента Смены Адреса.

Вы также можете рассмотреть перенос определенных разделов вашего сайта на отдельный новый домен, который наилучшим образом соответствует тематике этих разделов. Например, если вы продовольственная компания, то вы можете вынести информацию об органических продуктах на домен .ORGANIC или разместить информацию для постоянных клиентов и владельцев дисконтных карт в домене .CLUB.