101domain.ua
Posted In: Новые домены верхнего уровня (New gTLD)

Потенциал новых gTLD

 

Untitled-11

Посетите сайт регистратора доменов и вы будете встречены рекламой одной из множества новых альтернатив привычным .com .gov или .edu. Новые gTLD домены отражают то, чем вы занимаетесь.

Вы эксперт? Вот .guru У вас клуб? Зарегистрируйте домен в зоне .club У вас новостной сайт? Как насчет .today?

Новые имена, так называемые общие домены верхнего уровня (gTLDs) не были созданы в одночасье. Семь лет всенародных дискуссий, дебатов и миллионы долларов инвестиций толкают эти и сотни других новых имен на рынок в этом году и в будущем. Гики и эксперты прогнозируют следующую онлайн золотую лихорадку.

Это дает большие возможности, в частности, для малого бизнеса и стартапов. Почему? Потому что также как и в традиционном оффлайн-бизнесе, расположение вашей организации имеет большое значение. Успех бизнеса прямо пропорционален способности клиентов найти его. А с 270 миллионами веб-адресов — 110 из них .com`ы — становится все сложнее занять хорошее имя сайта.

Новые домены верхнего уровня (new gTLD) открывают две важные возможности для стартапов: создание новых реестров, а также регистрация доменов в новых зонах и построение бизнеса вокруг них.

Andy Churley возглавляет стартап Famous Four Media, который привлек $100 миллионов венчурного капитала для создания по меньшей мере 60 новых реестров. На сегодняшний день 15 из них были одобрены контролирующими органами системы доменных имен (ICANN). Среди них .trade, .webcam, .science, .men, .party и другие.

Вложения довольно велики — $185,000 требуется для утверждения одного реестра, дополнительные издержки для защиты от возможных возражений в процессе утверждения ICANN и, в конце концов, расходы на маркетинг и эксплуатационные затраты, говорит Churley. И Famous Four сражается за остальные 45 в настоящее время.

Более распространенными являются небольшие компании, занимающие новые домены, которые отражают сферу их деятельности, делая ставку на то, что более информативное доменное имя будет лучше привлекать клиентов и поможет бизнесу сэкономить деньги на контекстной рекламе и SEO. Например, такие реестры, как .bar и .rest для ресторанного бизнеса и баров.

Элитный .luxury ориентирован на роскошные бутики, марки автомобилей премиум-класса, производителей товаров класса high-end. Этот домен рассчитывает стать пристанищем для люксовых брендов и его стоимость соответствует статусу — около $800 за год, в то время, как большинство доменов стоят $10-30 в год.

.CLUB Domains привлек $7 миллионов, чтобы создать доменную зону .club в которой уже было продано 50 тысяч имен, что делает .club вторым популярности из новых доменов верхнего уровня (после .guru с 56 тысячами регистраций). Кроме регистрации новых доменных имен предлагаются инструменты, которые помогут развивать и управлять клубом или организацией — довольно нетипично для реестра доменных имен.

Но ключевым для любого нового реестра или стартапа, выходящего на поле, является маркетинг, говорит Ben Anderson, ответственный за новые gTLD в NetNames. Несмотря на множество рекламы, потребители до сих пор, как правило, не осведомлены об изменениях в систему доменных имен. И Google, не смотря на около сотни заявок для собственных gTLD, пока не объявил, как поисковый движок будет ранжировать новые домены.

Это вызывает некоторые сомнения по поводу покупки и продвижения новых доменов среди предпринимателей и владельцев бизнеса. Менее 1 миллиона имен зарегистрировано на сегодняшний день, сообщает Anderson.

«Предостережения вызывает то, что не многие из повседневных пользователей интернета понимают, что эти домены верхнего уровня существуют,» говорит он «Если вы построите бизнес вокруг одного из них, поймут ли ваши потребители?»

Но молодые компании все равно настырны. Они верят в то, что это лишь вопрос времени — наряду с информированием и рекламой — тогда содержательные имена раскроют весь свой потенциал.

«Это словно второе рождение системы доменных имен,» отмечает Churley. «Существует возможность расти с феноменальной скоростью и переосмысления будущего системы доменных имен.»

Перевод статьи Laura Baverman оригинал