101domain.ua
Posted In: Общий раздел

.COM утратит господство в сети к 2020 году

dotcom_1901404b

Домены .COM в настоящее время составляют 42% всех веб-адресов и были основной движущей силой для экспоненциального роста интернета в последние 20 лет, но специалисты в области доменных имен предсказывают, что .COM может утратить доминирование к 2020 году, поскольку стали доступными сотни новых доменных окончаний.

Интернет в настоящее время подвергается наиболее большим изменениям с момента своего создания. Более 1000 новых доменов выходят на рынок в этом году — от شبكة. (.web на арабском) до .sexy, .technology и .singles. В результате, веб к 2020 году будет совсем не похож на то, что мы знаем и используем сегодня.

До начала всего этого процесса было всего 22 так называемых общих (генерических, generic) домена верхнего уровня (TLD), включая хорошо известные .COM, .NET и .ORG. Интернет быстро освоил доступное адресное пространство и круг ценных доменов .COM сузился до предела.

Широкий спектр новых доменов, в том числе географические доменные окончания, такие как .London, .NYC и интернационализованные доменные имена (IDN), использующие китайские, украинские, арабские символы, не только поможет решить эту проблему, но и сделает работу в Интернете более доступной для пользователей по всему миру.

В результате, .COM, .NET и национальные домены верхнего уровня, вроде .co.uk вполне могут выйти из моды в пользу более информативных, удобных для поиска и географически нейтральных веб-адресов.

Согласно отчету NetNames, 92% больших компаний в США, Великобритании, Франции и Германии планируют инвестировать в новые доменные имена на протяжении ближайших трех лет, а 46% сообщили, что они уже начали вкладывать средства в эту сферу.

Хотя .COM останется популярным, регистрация новых доменных имен обгонит новые регистрации .COM и .NET поскольку эти устоявшиеся домены становятся насыщенными, сообщается в отчете NetNames.

В связи с увеличением проникновения интернета на развивающиеся рынки, значительная часть новых регистраций будет приходится на домены, состоящие из не-латинских символов, таких как кириллица, арабский и китайский, что позволит привлечь на сайт местный трафик.

«Введение множества новых доменных окончаний, начиная от .football до .shop и даже .dog приведет к кардинальному изменению привычных способов поиска и навигации в интернете», сказал Гэри Макилрайт генеральный директор NetNames.

«Информативный характер новых доменов поможет интернет-пользователям легче запоминать интернет-адреса. Наше исследование показывает, что в результате этого у пользователей будет больше шансов ввести адрес сайта в адресной строке браузера, что снижает зависимость от поисковых систем.»

Макилрайт добавил, что более одного миллиона доменов, среди New gTLD уже зарегистрировано и вскоре количество новых регистраций в этих зонах превысит таковой показатель для .COM.

«Мы становимся свидетелями появления сообществ по интересам в интернете с доменными именами, которые намного лучше отражают содержание веб-сайта,» сказал он.

В то же время, появление огромного количества новых доменных зон создало новые возможности и для киберсквоттинга — практика регистрации доменных имен, которые нарушают торговые марки.

Количество случаев киберсковттинга быстро возросло с момента запуска новых доменных имен и многие мировые бренды уже стали жертвами таких махинаций, в том числе IBM (ibm.ventures, ibm.guru), Burberry (Burberry.clothing) и Lufthansa (lufthansa.email).

Юридическая фирма Хью Джеймса сообщает, что уже было 48 споров и ожидается, что это число будет быстро расти.

«Британские компании вынуждены тратить время и деньги из-за действий киберсквоттеров и конкурентов, которым удалось зарегистрировать один из новых доменов, содержащий название их компании,» сказал Трейси Синглхорст-Уорд, старший юрист Хью Джеймс.

«Есть риск потерять доверие клиентов, если они попадут на один из таких поддельных веб-адресов. Онлайн-бренды играют большую роль для сегодняшних компаний и веб-адрес — важнейшая часть этого.»

NetNames предсказывает, что к 2020 году, владельцы торговых марок будут применять более целостные стратегии защиты товарного знака, чтобы обезопасить себя во всех новых реестрах.