101domain.ua
Posted In: Новые домены верхнего уровня (New gTLD)

8 мифов о новых доменных именах

Выбор доменных имен – штука непростая. Для большинства новых компаний это сопряжено с непростыми решениями, связанными с брендовым названием компании. И, хотя многие эксперты утверждают, что название компании не имеет особого значения, окончательный выбор домена все равно представляется сложной задачей.

Одним из этапов выбора домена – решить, какой gTLD (общий домен верхнего уровня) будет использован. Термин gTLD звучит жутко и ассоциируется с огромным количеством ветвлений SEO, однако объяснить его суть на самом деле просто

По сути, TLD – это суффиксы для сайта: .com, .edu, .gov, .co.uk, .store,или даже .sexy. Все вышеперечисленное – домены верхнего уровня. gTLD – это общие домены, доступные каждому, в то время как иные  TLD- ccTLD, sTLD – имеют определенные ограничения для регистрации. Они могут быть доступны только для определенных стран или организаций.

Ранее количество вариантов было ограничено, так что решение принять было проще. Но в последние годы цены на «.com» выросли, открылось множество других gTLD, и задача усложнилась.

Скрытая SEO-система компании Google вместе с мифами, распространяемыми владельцами новых и старых gTLD сделали процесс выбора доменного имени в ужасающе сложным.

В прочем, отставить сомнения! Ниже мы развенчаем все основные мифы о gTLD

Миф №1: .com является ключевым для поисковой оптимизации

На самом деле .com не имеет значения в случае поисковой оптимизации. По словам представителя Google, поисковая система рассматривает новые домены верхнего уровня наравне с широко известными .com и .org .

Ключевые слова в TLD не дают преимуществ среди прочих равных. Если доменное имя не .com – вовсе не означает, что оно хуже. Для того чтобы доказать это утверждение, просто введите в поиск слово last – и верхним результатом будет last.fm .

Миф №2: люди не доверяют новым доменам верхнего уровня.

Исследование, проведенное компанией NCC, действительно показало, что только 9% потребителей чувствовали себя комфортно, посещая новые домены верхнего уровня. Исходя из этого можно предположить, что людям спокойнее на .com или .org, верно?

Однако, если взглянуть на данные исследований внимательней, то можно обнаружить замечательный факт: большая часть тех, кто чувствовал себя небезопасно, находились на незащищенных сайтах или сайтах со спамом.

Правильный брендинг и дизайн сайта усиливает чувство безопасности для почти 50% пользователей, и если публиковать информацию о том, что ваш сайт защищен, демонстрировать какие-ли признаки этого, результат будет аналогичным.

Сторонние исследования показали, что для доменов .ly, .co, и успешного .tech дизайн сайта имел гораздо большее значение, чем доменное имя.

Миф №3: всегда можно просто поменять gTLD.

Поменять-то можно, однако Google предупреждает: поисковая система будет некоторое время обрабатывать информацию о смене домена. Кроме того, пользователи привыкают к определенному адресу сайта, так что лучше сразу выбрать подходящее доменное имя, которое будет соответствовать вашим долгосрочным подребностям.

Тем не менее, у перемещения разделов сайта на новый gTLD есть и плюсы. Доменное имя верхнего уровня может указывать на направленность того или иного раздела. Например, некоторые компании по производству пищевой продукции экспериментировали с перемещением их органического раздела в .organic. Компания Slack разместила раздел помощи на slack.help

Миф №4: .com умирает.

Приятно было бы думать, что за нами революция, которая освободит владельцев сайтов от необходимости переплачивать за дорогой .com. Увы, 39% доменов зарегистрировано именно на .com и их количество продолжает расти. Это создает ощущение, что…

Миф №5: .com будет властвовать вечно.

Тем не менее, .com теряет хватку. Вместе с количеством пользователей растут и цены, а количество доступных имен на .com ограничено, так что употребление новых gTLD приобретает популярность.

Среди них нет явного лидера, однако за два года к ним обратилось около 22х миллионов пользователей. 1000%-ное увеличение спроса говорит о том, что, в то время как .com все еще душит разнообразие выбора, люди постепенно начинают привыкать к новым gTLD.

Миф №6: Ни один признанный бренд не использует новые gTLD.

Разумеется, признанные бренды тоже разумно используют новые gTLD.

Начиная с Майкрософт, использующего .tech и заканчивая такими банками, как Barclays и BNP Paribas, у которых есть свои собственные брендовые домены верхнего уровня. Успешные компании, занимающиеся недвижимостью, используют .estate. и не только благосклонны к новым gTLD, но и активно способствуют их продвижению.

Миф №7: .fm предназначен для радио, .tv для телевидения, а .dj для музыки

Ложь, ложь, и еще раз ложь.

На самом деле это TLD, принадлежащие Микронезии, Тувалу и Джибути соответственно.

Просто это одни из первых нетрадиционных gTLD, которые были использованы для создания сайтов с созвучными, запоминающимися именами, как last.fm или plug.dj.

Миф№8: я не буду покупать .com сейчас. Может быть потом, когда раскручусь, мне это и понадобится.

Вообще, правильного ответа на вопрос «брать или не брать .com, не существует.

Bit.ly перескочила на bitly.com, но явных преимуществ от этого не возникло. Есть те, кто считают, что бренд требует уровня .com, и именно поэтому обращается к этому gTLD. В конечном счете, .com все еще властвует, и если вы можете найти хороший домен за достойную цену в самом популярном в мире TLD, то выбор очевиден. Однако в большинстве случаев .com значительно дороже, а самое лучшее имя, конечно же занято, и сложностей оказывается намного больше, чем если бы обратились к новому gTLD.

И, если вспомнить, что успех сайта зависит от качества, а на поисковой оптимизации это никак не отражается, то новые gTLD – и есть правильный выбор.